Безопасность и комфорт: что следует проверить, прежде чем поехать кататься

2 марта 2018
Безопасность и комфорт: что следует проверить, прежде чем поехать кататься

Отправляясь в долгий путь или в поездку по городу с напряжённым трафиком, необходимо быть уверенным в том, что ваш велосипед находится в превосходном состоянии и не станет причиной падения или опасной ситуации на дороге.

Не жалейте времени и как следует проверьте следующие показатели перед выездом

1) Вращение без сюрпризов

Колеса велосипеда должны вращаться свободно и ровно, не затирая за тормозные колодки. Поднимите переднее колесо и повращайте его руками, удостоверьтесь, что колесо вращается ровно, а не из стороны в сторону или вверх-вниз и нигде не цепляет за тормозные колодки, вилку или раму.

Повторите то же самое для заднего колеса. Если одно из колес не вращается свободно, устраните проблему самостоятельно или обратитесь в веломастерскую.

2) Правильное давление

Проверьте, хорошо ли накачаны колеса. Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышки в BAR или PSI цифрами. Для проверки потребуется манометр или просто пробник, который можно купить с велокамерой.

Общая рекомендация - добиваться большего давления для езды по асфальту и меньшего для бездорожья. Среднее давление - 2,5-3,5 BAR (атмосфер). Плохо накачанные колеса не только ухудшают показатели и ощущения при езде, но также больше подвержены проколам.

3) Идеальное торможение

Тормозные колодки должны быть чистыми и располагаться параллельно ободу. Рекомендуемое расстояние между покрышкой и прижатой к ободу тормозной колодкой - быть 1 мм. В свободном состоянии (тормоза не прижаты) тормозные колодки должны находиться параллельно ободу на одинаковом расстоянии 1 мм от него (в принципе допускается зазор между ободом и колодкой 2 мм).

4) Надёжность и фиксация

Проверьте, хорошо ли прикручены колеса, закрыты ли все эксцентрики. Колесо не должно выпадать или шататься из стороны в сторону. Если потребуется - поверните рукоятку эксцентрика в положение OPEN установите твердо колесо в выемках вилки. Поверните ручку эксцентрика в положение 1/2 вдоль оси колеса и рукой максимально закрутите его, после чего поверните рукоятку в положение CLOSE.

Проверьте, хорошо ли зажато колесо. Если в текущем положении колесо можно вынуть из вилки, или оно шатается из стороны в сторону, или вы можете вращать руками эксцентрик параллельно вращению колеса, повторите процедуру закручивания и зажимания эксцентрика еще раз. Если это не помогло - обратитесь в веломастерскую.

5) Союз руля и колеса

Проверьте рулевую колонку. Зажмите передний тормоз и попробуйте подвигать велосипед вперед-назад - при этом не должно быть ощутимого люфта. Зажмите переднее колесо между ногами и руками попробуйте с усилием повернуть руль. Если обнаружили, что руль вращается, а переднее колесо остается на месте, затяните крепеж на выносе руля.

Желаем вам комфортных и безопасных поездок!